Российская газета,
20 октября 2017 г.
Не того вызывали
513 просмотров
Вчера начался процесс, который должен стать громким. Речь идет об иске пассажирки такси, которая пострадала в аварии по вине таксиста, к агрегатору этого такси.
Напомним, что в стране уже довольно давно действует такая услуга, как вызов такси со смартфона. Обеспечивают ее работу так называемые агрегаторы. В стране их много. Это «Яндекс.Такси», Gett, Uber, а также множество других компаний.
Но вот беда, эти компании не несут перед своими пассажирами никакой ответственности. За качество оказания услуги несет ответственность только водитель, который перевозит пассажира. А если водитель по собственной вине совершил аварию, в которой пострадал его пассажир, то и ответственность возлагается только на него.
Авария произошла 30 июня 2016 года в Санкт-Петербурге. Водитель в автомобиле с логотипом «Яндекс.Такси», заказанном через приложение, совершил аварию. В результате ДТП пассажирка Елена Гращенкова получила телесные повреждения, «которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью. Общие затраты на лечение составили 625,6 тысячи рублей.
Страховая компания выплатила потерпевшей только 75,2 тысячи рублей. А на все остальные требования заявила, что эти услуги должны оказываться по обязательному медицинскому страхованию. Таксопарк, который, как предполагается, оказывал эти услуги, готов был оплатить причиненный вред. Но вот беда: таксопарков оказалось два - злополучный водитель работал в обоих таксопарках. И они действительно предлагали пострадавшей возмещение. Но как только дело дошло до того, чтобы оформить это возмещение в виде досудебного соглашения непосредственно в суде, ни один из представителей этих таксопарков в назначенное время в суд не явился.
Суд вынес обвинительный приговор по делу о ДТП водителю такси Денису Апшу. И именно он должен оплатить расходы на лечение в размере 400 тысяч рублей. А также судебные издержки в размере 215 тысяч рублей.
Понятно, что таксист попросту не имеет таких денег. Но ведь такси было заказано через агрегатора. Неужели он не отвечает за своих таксистов? Оказывается, не отвечает. Это он подтвердил и на прошедшем вчера суде. Представитель «Яндекс.Такси» заявил, что не несет никакой ответственности перед человеком, который через его сервис вызвал машину.
Несмотря на то что такси - общественный транспорт, это единственный такой перевозчик, который не страхует свою ответственность перед пассажирами.
Сразу после суда состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали представители других агрегаторов. Все они поддержали идею о страховании пассажиров. Тем более что поездку это удорожает всего лишь на три рубля.
И только одна компания, в отношении которой предъявляются довольно серьезные обвинения, пока не собирается присоединяться к этому нововведению.
Как стало известно корреспонденту «РГ», закон о такси, который так долго разрабатывался и готовился Вячеславом Лысаковым, теперь передан в комитет по транспорту. Между тем, по словам самого Лысакова, в нем практически решены все проблемы, которые есть на рынке. В том числе введен термин «агрегатор». В соответствии с поправками агрегаторам предписано иметь представительство в России, стоять на налоговом учете. Им запрещается передавать заказ лицам, не имеющим разрешения на таксомоторную деятельность. За это нарушение может грозить штраф в 200 тысяч рублей или приостановка деятельности. По словам Лысакова, у нас от 2 до 4 миллионов человек занимаются таксомоторными перевозками. Из них только около миллиона имеют разрешение.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 20 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Суды и расследования, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
|
Gorod.lv, 28 июля 2025 г.
Лето на дорогах: дикие животные становятся причиной аварий

|
|
CNews.ru, 28 июля 2025 г.
Zunami вошла в топ-30 разработчиков по версии CNews

|
|
ПРАЙМ, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России в I полугодии подешевело на 5%

|
|
Томикс-Владимирская газета, 28 июля 2025 г.
Владимирская область не поддалась искушению повышать стоимость полиса ОСАГО в 2025 году

|
|
SecurityLab, 28 июля 2025 г.
Их оружие — голос. Хакеры взламывают компании с помощью звонков в IT-поддержку

|
Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|